Врач-косметолог опубликовал в интернете видео о косметологической процедуре с использованием препаратов, мягко говоря, «off-label».
Другой врач (наш клиент) вставил скриншот из этого видео в свою презентацию, с которой выступил на конференции.
В выступлении докладчик призвал медицинское сообщество соблюдать инструкции по применению лекарственных препаратов и не публиковать информацию о процедурах, противоречащих инструкциям, поскольку обратное чревато возникновением осложнений и может повлечь, в том числе, уголовную ответственность.
Автор видео подал в суд на докладчика с требованиями:
По мнению автора видео, докладчик распространил о нем недостоверную информацию, поскольку в работе автор применяет препараты строго по инструкции. В видео он использовал ряд выражений в переносном значении и не имел в виду того, о чем подумал докладчик.
Почему суд встал на нашу сторону?
В делах о защите чести и деловой репутации ключевым является факт распространения недостоверных, порочащих сведений.
В своей позиции мы сделали акцент на том, что в спорном видео автор действительно описывает такие действия с препаратами, которые инструкциями не предусмотрены. И в данном случае совсем не важно, соблюдает ли он инструкции в действительности.
Докладчик не мог и не должен был как-то проверять автора видео перед тем, как делать выводы (следить за ним, записываться к нему на прием и т.д.). Он комментировал видео, значит, достоверность его слов должна оцениваться в отношении исключительно этого видео.
Мы показали суду инструкции к упоминаемым автором препаратам, а также заключение лингвистической экспертизы спорного видео, доказывающее разумность выводов докладчика.
В итоге суд отказал автору видео в удовлетворении исковых требований к нашему клиенту в полном объеме.
Какие можно сделать выводы
Когда вы выкладываете информацию о каких-либо процедурах в сеть, нужно быть готовыми к тому, что кто-то может истолковать и прокомментировать сказанное и показанное исходя из буквального значения используемых вами слов.
Нельзя сначала выложить видеозапись, в которой вы предлагаете использовать препараты так, как этого делать нельзя, а потом заявлять, что это просто реклама, а на практике вы все делаете правильно.
Будьте внимательны к тому, что вы публикуете.
Другой врач (наш клиент) вставил скриншот из этого видео в свою презентацию, с которой выступил на конференции.
В выступлении докладчик призвал медицинское сообщество соблюдать инструкции по применению лекарственных препаратов и не публиковать информацию о процедурах, противоречащих инструкциям, поскольку обратное чревато возникновением осложнений и может повлечь, в том числе, уголовную ответственность.
Автор видео подал в суд на докладчика с требованиями:
- публично опровергнуть сведения, порочащие его, автора, честь, достоинство и деловую репутацию,
- удалить запись конференции,
- выплатить немалую компенсацию морального вреда.
По мнению автора видео, докладчик распространил о нем недостоверную информацию, поскольку в работе автор применяет препараты строго по инструкции. В видео он использовал ряд выражений в переносном значении и не имел в виду того, о чем подумал докладчик.
Почему суд встал на нашу сторону?
В делах о защите чести и деловой репутации ключевым является факт распространения недостоверных, порочащих сведений.
В своей позиции мы сделали акцент на том, что в спорном видео автор действительно описывает такие действия с препаратами, которые инструкциями не предусмотрены. И в данном случае совсем не важно, соблюдает ли он инструкции в действительности.
Докладчик не мог и не должен был как-то проверять автора видео перед тем, как делать выводы (следить за ним, записываться к нему на прием и т.д.). Он комментировал видео, значит, достоверность его слов должна оцениваться в отношении исключительно этого видео.
Мы показали суду инструкции к упоминаемым автором препаратам, а также заключение лингвистической экспертизы спорного видео, доказывающее разумность выводов докладчика.
В итоге суд отказал автору видео в удовлетворении исковых требований к нашему клиенту в полном объеме.
Какие можно сделать выводы
Когда вы выкладываете информацию о каких-либо процедурах в сеть, нужно быть готовыми к тому, что кто-то может истолковать и прокомментировать сказанное и показанное исходя из буквального значения используемых вами слов.
Нельзя сначала выложить видеозапись, в которой вы предлагаете использовать препараты так, как этого делать нельзя, а потом заявлять, что это просто реклама, а на практике вы все делаете правильно.
Будьте внимательны к тому, что вы публикуете.