Статьи, Новости

Как мы выиграли дело о защите чести, достоинства и деловой репутации врача

Статьи
Врач-косметолог опубликовал в интернете видео о косметологической процедуре с использованием препаратов, мягко говоря, «off-label».

Другой врач (наш клиент) вставил скриншот из этого видео в свою презентацию, с которой выступил на конференции.

В выступлении докладчик призвал медицинское сообщество соблюдать инструкции по применению лекарственных препаратов и не публиковать информацию о процедурах, противоречащих инструкциям, поскольку обратное чревато возникновением осложнений и может повлечь, в том числе, уголовную ответственность.

Автор видео подал в суд на докладчика с требованиями:

  • публично опровергнуть сведения, порочащие его, автора, честь, достоинство и деловую репутацию,
  • удалить запись конференции,
  • выплатить немалую компенсацию морального вреда.

По мнению автора видео, докладчик распространил о нем недостоверную информацию, поскольку в работе автор применяет препараты строго по инструкции. В видео он использовал ряд выражений в переносном значении и не имел в виду того, о чем подумал докладчик.

Почему суд встал на нашу сторону?

В делах о защите чести и деловой репутации ключевым является факт распространения недостоверных, порочащих сведений.

В своей позиции мы сделали акцент на том, что в спорном видео автор действительно описывает такие действия с препаратами, которые инструкциями не предусмотрены. И в данном случае совсем не важно, соблюдает ли он инструкции в действительности.

Докладчик не мог и не должен был как-то проверять автора видео перед тем, как делать выводы (следить за ним, записываться к нему на прием и т.д.). Он комментировал видео, значит, достоверность его слов должна оцениваться в отношении исключительно этого видео.

Мы показали суду инструкции к упоминаемым автором препаратам, а также заключение лингвистической экспертизы спорного видео, доказывающее разумность выводов докладчика.

В итоге суд отказал автору видео в удовлетворении исковых требований к нашему клиенту в полном объеме.

Какие можно сделать выводы

Когда вы выкладываете информацию о каких-либо процедурах в сеть, нужно быть готовыми к тому, что кто-то может истолковать и прокомментировать сказанное и показанное исходя из буквального значения используемых вами слов.

Нельзя сначала выложить видеозапись, в которой вы предлагаете использовать препараты так, как этого делать нельзя, а потом заявлять, что это просто реклама, а на практике вы все делаете правильно.

Будьте внимательны к тому, что вы публикуете.